Главная / Прием на работу граждан РФ / Документы для приема на работу / Характеристика на сотрудника с места работы – как ее правильно составить?

Характеристика на сотрудника с места работы – как ее правильно составить?

Иногда возникают ситуации, когда сторонние организации или государственные органы запрашивают информацию у фирмы о личных и служебных качествах одного из ее сотрудников. Иногда это могут делать и изнутри, специалисты других подразделений. Ответом на такой запрос обычно является характеристика на сотрудника, которую оформляет кадровый специалист.

Для чего нужна характеристика на сотрудника

Характеристика на сотрудника с места работы - как ее правильно составить?Характеристика на сотрудника с места работы — это официальный документ, который описывает различные качества работника. Его, как правило, составляет кадровый работник, реже — секретарь, и перед выдачей подписывает руководитель компании.

Основной целью запроса этого документа является анализ качеств человека, чтобы правильно принять по нему какое-либо решение. Необходимо понимать, что характеристика это не то же самое, что и автобиография. Последняя — это рассказ работника о самом себе, в то время как характеристику составляет работодатель.

Характеристика с работы на сотрудника, в зависимости от того, откуда пришел на нее запрос, делится на две категории:

  • На внутреннюю.
  • И внешнюю.

Внешнюю характеристику может запрашивать новый работодатель, государственные органы или кредитные компании. Они это делают с целью формирования образа человека с целью определения степени доверия к нему.

Государственные органы могут запрашивать характеристику при оформлении разрешительных документов, награждения либо поощрения, участия работника в служебных процессах.

Если человек приходит трудоустраиваться на новое место, то будущий работодатель с помощью характеристики может изучить достижения либо наказания, и затем соотнести их со своими требованиями. Несмотря на то, что она не включается в обязательные документы для приема на работу, многие фирмы ее все же запрашивают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анкета при приеме на работу

Характеристика для внешнего источника может запрашиваться как у самого работника, так и минуя его путем почтового запроса.

Внутреннюю характеристику может составлять непосредственный начальник сотрудника для вышестоящего начальства, с целью принятия решения о наказании, поощрении, направлении на обучение и т. д. Это один из документов, которые необходимо составлять если производится увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя.

Внимание! Как характеристика, так и автобиография будут дополнять сведения указанные в анкете при приеме на работу. Чем больше информации о человеке получено, тем правильней его можно охарактеризовать.

В каким случае пишется характеристика

Характеристика составляется при поступлении на нее запроса из внешних или внутренних источников. От них же напрямую зависит информация о том, какие именно сведения лучше всего указать в документе.

Если запрос поступил из другой фирмы, которая осуществляет оформление сотрудника на работу, то необходимо максимально подробно раскрыть его профессиональные качества, а также какие достижения были достигнуты на предыдущем месте.

Если документ запрашивает кредитная организация, то в нем необходимо раскрыть такие качества, как надежность и ответственность человека.

Порой приходят запросы, по которым нет возможности точно определить, на каких именно качествах нужно сделать акцент. К примеру, если характеристика требуется на судебное разбирательство. В таких ситуациях перед тем, как приступать к работе над документом, лучше всего сначала уточнить все особенности и нюансы у самого работника, либо у стороны, отправившей запрос.

Внимание! Если в характеристике планируется отразить какой-либо отрицательный отзыв либо негативное событие, участником которого был работник, то предварительно необходимо еще раз перепроверить все факты и подтвердить их достоверность, а только после этого максимально беспристрастно изложить имеющиеся сведения.

Образец характеристики на работника

Характеристика на сотрудника с места работы - как ее правильно составить?Скачать образец характеристики на сотрудника с работы в формате Word.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление о приеме на работу

Как правильно составить характеристику на сотрудника

Первым шагом в получении характеристики является подача заявления на имя руководителя о выдаче документа. Кроме этого, с работника необходимо взять разрешение на разглашение персональных данных, поскольку в документе будут указываться личные сведения о работе, размере заработка, семье и т.д.

Если приходит внешний запрос, то входящее письмо считается основанием для оформления документа. В этом случае также необходимо получить от работника разрешение на выдачу персональных сведений. Исключением являются только запросы от государственных органов.

Характеристика обычно оформляется в свободном виде с использованием фирменного бланка компании. При построении текста лучше всего применять деловой стиль письма — все предложения строить от третьего лица, или вообще в прошедшем времени.

Для правильного отражения всех сведений о сотруднике можно привлечь к составлению документа непосредственного начальника работника.

характеристика на сотрудника с места работыХарактеристика на сотрудника должна начинаться с названия документа, а также даты и места его оформления. Затем описываются полные Ф.И.О. работника, на которого она составляется, дата рождения, должность и наименование фирмы. В этой же части документа можно отметить образование.

Характеристика на сотрудника с места работы - как ее правильно составить?Затем в характеристику включаются сведения о периоде, который сотрудник работает в компании, его должностных обязанностях. Следом можно указать, насколько ответственно он к ним относится, описать награды, поощрения за качественный труд в компании, либо наказания либо взыскания за совершенные проступки.

После этого описываются личные и профессиональные свойства работника. Здесь можно отметить, как именно он ведет себя в коллективе, завоевал ли уважение других сотрудников, как ведет себя во время сложных производственных ситуаций, насколько успешно он выполнял доверенные ему сложные задания.

Далее можно описать, посещал ли сотрудник какие-либо дополнительные курсы, участвовал ли в повышении квалификации или переподготовке и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автобиография на работу

В конце документа обязательно необходимо точно прописать, для каких целей либо в какой орган составлен данный документ. Если сведений об этом нет, то достаточно указать стандартную фразу «Характеристика дана для предъявления по месту требования».

Характеристика на сотрудника с места работы - как ее правильно составить?Полностью оформленную характеристику подписывает руководитель фирмы, а также работник, который занимался ее составлением. Если у фирмы есть печать, то ее оттиском заверяют подписи.

Внимание! Поскольку характеристика, по факту, является документом, предназначенных для использования вне компании, необходимо зарегистрировать ее как исходящее письмо и присвоить ближайший порядковый номер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector