Главная / Локально-нормативные акты / Положение об отпусках / Как составить положение об отпусках в организации

Как составить положение об отпусках в организации

Каждый хозяйствующий субъект имеет право разработать на своем предприятии на основании действующих нормативных документов локальные акты с тем, чтобы конкретизировать вопросы урегулирования трудовых отношений со своими работниками. К подобным актам относится, в частности, положение об отпусках, на основании которого осуществляется предоставление положенных работникам периодов отдыха.

В каком случае необходимо составлять положение об отпусках?

положение об отпускахСуществуют локальные нормативные акты предприятия, которые должны обязательно присутствовать у него и необязательные. К последним относится и положение об отпусках. Каждая компания может разрабатывать его по своему желанию.

Нормы этого документа рассматриваются, как правило, в других актах, например, в Коллективном соглашении, Положении по оплате труда и т. д. Данная ситуация часто встречается на малых предприятиях.

Желательно все же формировать Положение об отпусках в каждой компании. В нем можно отразить все вопросы по предоставлению дополнительных отпусков, правила которых не установлены на законодательном уровне, а отданы на соглашение сторон.

Именно этот документ позволит урегулировать и избежать конфликтов и споров с работниками компании и органами, осуществляющих контроль, так как в нем рассматриваются не только виды отпусков, их продолжительность, очередность, правила оплаты и оформления, но подробно описывается алгоритм действий в определенных ситуациях.

Внимание! Поскольку данное положение затрагивает некоторые вопросы трудовых отношений, очень важно чтобы его положения не противоречили действующему трудовому законодательству и не ухудшали положение сотрудников.

Если же это будет выявлено, то такие противоречащие пункты будут признаны недействительными и учитываться не будут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как составить положение о премировании работников

Оно вводится приказом руководителя для обеспечения юридической силы документа, согласовывать этот акт необязательно с представителями профсоюза компании.

Необходимо знакомить с положением об отпусках всех принимаемых работников. Делать это необходимо еще до подписания с ним трудового соглашения.

Внимание! Для отметки об ознакомлении можно использовать отдельный лист, где сотрудник должен будет проставить свои Ф.И.О., дату события и личную роспись.

Скачать образец положения об отпусках

Как составить положение об отпусках в организацииСкачать положение об отпусках в формате Word.

Что должно содержать положение

Положение об отпусках составляется в произвольной форме, и организация самостоятельно решает какие вопросы нужно отражать в нем. Тем не менее в нем должны быть рассмотрены ниже описанные моменты.

Виды предоставляемых отпусков, а также их продолжительность

В положении может быть указаны разновидности отпусков, предоставляемых работникам на данном предприятии и их нормативная продолжительность. Минимально должны быть описаны основной ежегодный оплачиваемый отпуск и отпуск за свой счет.

Если на предприятии существуют особые условия труда, то включается еще и дополнительный отпуск. Указывается продолжительность отпуска, которая по законодательству составляет 28 дней по календарю и может быть больше.

Здесь же надо обаятельно рассмотреть вопрос об объединении или использовании по частям предусмотренных данным актов отпусков, а также порядок оплаты такого времени.

Какие документы составляются в каждом конкретном случае. Желательно подробно расписать ситуацию с отпуском с последующим увольнением, в какие сроки это осуществляется, документы, выдаваемые при таком прекращении контракта, какие существует в данный период гарантии и т.д.

Поскольку к основному отпуску может быть прибавлен дополнительный, можно отразить следующее:

  • Установлен порядок в соответствии с которым будет предоставляться дополнительное право отдыха и когда оно будет являться продолжением основного.
  • Порядок расчета отпускных. Например, отпускные к дополнительному отпуску предоставляются вместе с расчетом к основному отпуску или будут выдаваться отдельно к дополнительному.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приказ об утверждении положения об отпусках

Отпуска, оформляемые некоторым категориям сотрудников.

В данном разделе описываются основания, по которым работники могут рассчитывать на более длительный отдых, а также устанавливаемую при этом его продолжительность.

В частности, здесь должен быть указан перечень профессий и категорий работников, у которых отпуск длится больше чем обычно, а также каким образом рассчитывается рабочий стаж, дающий право сотруднику на такой отдых.

Порядок предоставления в компании отпусков

Здесь можно подробно описать следующее:

  • в какие сроки оформляется график отпусков на предстоящий год, какая при этом существует очередность;
  • кто из работников имеет льготы при определении времени отдыха.

Также желательно рассмотреть ситуации с переносом и продлением периодов отдыха, и процедуру и случаи отзыва сотрудников из отпусков.

Право на отпуск за свой счет

Здесь можно указать перечень документов, которые необходимо предоставить сотруднику для оформления отпуска за свой счет. Поскольку предоставление данного отпуска не является обязательным для работодателя (кроме закрепленных в законе случаев), можно указать документы, которыми будет подтверждаться необходимость получить дни отпуска за свой счет.

Порядок утверждения положения

В отличие от положения об оплате труда или положении о премировании, проект этого вида документа не требует его согласования с представителями профсоюзными органами.

Утверждение документа производит руководитель компании своим приказом. Текст документа готовит делопроизводитель или специалист по кадрам.

Как составить положение об отпусках в организации

[vc_btn title=”Как составить приказ об утверждении положения об отпусках” style=”3d” color=”success” size=”lg” align=”center” i_align=”right” i_icon_fontawesome=”fa fa-share” css_animation=”bounceIn” add_icon=”true” link=”url:http%3A%2F%2Fkadrypro.ru%2Flna%2Fpolozhenie-ob-otpuskah%2Fprikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-otpuskah.html||target:%20_blank|” el_class=”font-size:22px”]

В нем необходимо указать дату, с которой положение об отпусках вступает в действие (если дата не указана — то с момента издания приказа), а также желательно назначить ответственных лиц, кто будет знакомить с этим документом имеющихся и вновь поступающих сотрудников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Локальные нормативные акты - что это и порядок их принятия

После того, как приказ был подписан, на первой странице положения нужно сделать отметку «Утверждено» с указанием номера и даты документа, которым оно было введено в действие. Оба бланка хранятся вместе друг с другом, при этом положение идет как приложение к приказу о его вводе в действие.

Внимание! Приказ должен быть зарегистрирован в книге учета приказов компании по основной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector